Внеклассное занятие разработала Стуликова Н.Н. (233-099-080)
Классный час «Что такое дружба?»
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Ход классного часа
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
Крепко – накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?» – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба» (чтение учителем)
– Что такое дружба?– спросила я у птицы. – Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? – Это когда зайцу лисы бояться не нужно. А после спросила у девочки: – Дружба – что такое? – Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
IV. Что такое дружба?
Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Именно оно делает отношение между друзьями благородными и чистыми.
О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».
V. Работа с пословицами и поговорками.
1. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете? Дети отвечают.
2. Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать. (Работа в группах). На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец.
Для начала доскажите:
Ø Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Ø Старый друг (лучше новых двух).
Ø Один в поле (не воин).
Ø Старый друг лучше новых двух.
Ø Друг познается в беде.
Ø Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Ø Вместе тесно, а врозь скучно.
Ø Куда иголка, туда и нитка.
Ø Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Ø Все за одного, а один за всех.
Ø С миру по нитке — голому рубаха.
Ø Без беды друга не узнаешь.
Ø Нет друга, так ищи, а нашел так береги.
Ø Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.
Ø Хороший друг – отрада для души.
Ø Дружбу помни, а злобу забывай.
Ø С другом веселее при удаче, легче в беде.
3. Выслушиваются ответы детей.
VI. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
М. Садовский
Если б капли не дружили, Как тогда бы лужи жили? Как бы реки потекли? Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили, Как бы песню мы сложили? Как бы птицам распевать? Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили, Как бы мы на свете жили? Ведь без дружбы с давних лет Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим?
VII. Коллективная творческая работа.
— На партах у вас лежат листья разного цвета. Давайте дружно напишем на листочках качества, которыми должен обладать друг и повесим листочки на дерево.
VIII. Итог урока. Правила дружбы
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух. |