Внеклассное занятие разработала Стуликова Н.Н. (233-099-080)

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Ход классного часа
I. Организация класса. Эмоциональный настрой
Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.


– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».


1. Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?
Дети отвечают.
2. Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.
(Работа в группах). На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец.
Для начала доскажите:
Ø Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Ø Старый друг (лучше новых двух).
Ø Один в поле (не воин).
Ø Старый друг лучше новых двух.
Ø Друг познается в беде.
Ø Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Ø Вместе тесно, а врозь скучно.
Ø Куда иголка, туда и нитка.
Ø Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Ø Все за одного, а один за всех.
Ø С миру по нитке — голому рубаха.
Ø Без беды друга не узнаешь.
Ø Нет друга, так ищи, а нашел так береги.
Ø Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.
Ø Хороший друг – отрада для души.
Ø Дружбу помни, а злобу забывай.
Ø С другом веселее при удаче, легче в беде.
3. Выслушиваются ответы детей.


М. Садовский
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
– Какого друга можно назвать настоящим?
VII. Коллективная творческая работа.
— На партах у вас лежат листья разного цвета. Давайте дружно напишем на листочках качества, которыми должен обладать друг и повесим листочки на дерево.
VIII. Итог урока. Правила дружбы
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.