Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Основная  общеобразовательная школа № 26"

Четверг, 02.05.2024, 15:45

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Классный час «Что такое дружба?» | Регистрация | Вход
    
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальная Россия

Служба надзора

МОиН РФ

Безопасность школ

Департамент образо

журнал Вестник

Горячая линия

up1


Горячая линия

up1


Горячая линия

up1


горячая линия

up2


Горячая линия

up1


Внеклассное занятие разработала Стуликова Н.Н. (233-099-080)

Классный час «Что такое дружба?»
 
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе.

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Ход классного часа

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.   

II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.
III.           Беседа о значении слова «дружба» (чтение учителем)
 

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

IV. Что такое дружба?
Товарищество и дружба – удивительные отношения, возникающие между людьми. В «Толковом словаре» В.И. Даля дано такое определение дружбы: «бескорыстная стойкая приязнь». На первое место ученый ставил бескорыстие. Именно оно делает отношение между друзьями благородными и чистыми.

О дружбе размышляли во все времена. Мысли о ней письменно и устно излагали и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

 

    
 
V. Работа с пословицами и поговорками.

1.     Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете?
Дети отвечают.

2.     Я предлагаю вам несколько пословиц и поговорок. Но их надо собрать.
(Работа в группах). На столах лежат части пословиц и поговорок. Ученики должны найти и соединить начало и конец.

Для начала доскажите:

Ø Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).

Ø Старый друг (лучше новых двух).

Ø Один в поле (не воин).

 

Ø Старый друг лучше новых двух.

Ø Друг познается в беде.

Ø Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Ø Вместе тесно, а врозь скучно.

Ø Куда иголка, туда и нитка.

Ø Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ø Все за одного, а один за всех.

Ø С миру по нитке — голому рубаха.

Ø Без беды друга не узнаешь.

Ø Нет друга, так ищи, а нашел так береги.

Ø Дружба – как стекло: сломаешь – не починишь.

Ø Хороший друг – отрада для души.

Ø Дружбу помни, а злобу забывай.

Ø С другом веселее при удаче, легче в беде.

3.     Выслушиваются ответы детей.

 

    
VI. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим?

VII. Коллективная творческая работа.

На партах у вас лежат листья разного цвета. Давайте дружно напишем на листочках качества,  которыми должен обладать друг и повесим листочки на дерево.

 

VIII. Итог урока. Правила дружбы

 

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

Форма входа

Контакты
309502, Белгородская
обл., г.Старый Оскол,
м-н Солнечный д.19
тел.:  (4725) 32-47-42
e-mail: stsh-26@yandex.ru

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Ресуры

Единая коллекция

Российкое образов

Единое окно

Федеральный центр

БелРЦОКО

ИП фильм


Бакланова ИС © 2024
Конструктор сайтов - uCoz