Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Основная  общеобразовательная школа № 26"

Понедельник, 29.04.2024, 17:53

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Положение | Регистрация | Вход
    
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальная Россия

Служба надзора

МОиН РФ

Безопасность школ

Департамент образо

журнал Вестник

Горячая линия

up1


Горячая линия

up1


Горячая линия

up1


горячая линия

up2


Горячая линия

up1


ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа №26»

Протокол № 1

от «31» августа 2011г.

 

            УТВЕРЖДЕНО

 Директором МБОУ «Основная           общеобразовательная школа №26»

Приказ № 178 от «31» августа 2011г.

 

 

 

 

Положение о профессиональной ориентации  обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»

1. Общие положения

1.1. Профессиональная ориентация — это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда.

1.2 Профессиональная ориентация  регулируется соответствующими международными правовыми актами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Основными направлениями развития государственной системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Министерства труда Российской Федерации от 29 августа 1995 г. № 47, другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

 

2. Основные цели, задачи и методы профессиональной ориентации

2.1  Цель профориентационной работы – подготовить обучающихся  к обоснованному, осознанному и самостоятельному выбору профессии, удовлетворяющему как личные интересы, так и общественные потребности.

2.2 Задачи профориентационной работы:

-    Формирование у обучающихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии.

-    Определение склонностей, интересов и способностей обучающихся к конкретному виду деятельности и возможностей реализации.

-    Развитие значимых для профессиональной деятельности психофизиологических функций организма, профессионально важных качеств личности, общих (интеллектуальных, физических, творческих и др.) и специальных (математических, художественных и др.) способностей.

-    Создание условий для общекультурной и допрофессиональной  подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей.

-    Ознакомление обучающихся с профессиограммами, информация о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии.

-    Пропаганда востребованных в обществе профессий.

-    Оказание помощи обучающимся при решении вопроса о выборе профессии.

-   Организация совместной деятельности школ по сетевому взаимодействию, учреждений НПО, СПО, ВПО г. Старый Оскол, предприятий, учреждений дополнительного образования  по профориентации обучающихся.

-   Мониторинг профориентационной работы школы и профессионального самоопределения выпускников.

2.3 Основные методы профессиональной ориентации:

        информирование — индивидуальное, групповое, массовое, непосредственное (лекция, беседа), опосредованное (средствами массовой информации);

        психологическое и медицинское консультирование;

        психологическая, психофизиологическая, медицинская диагностика;

        различные педагогические методы.

3. Компетенции в области профессиональной ориентации

3.1 обеспечение профориентационной направленности учебных программ, пособий и учебно-воспитательного процесса в целом, участие в этой работе педагогического коллектива, родительской общественности;

3.2 содействие в формировании у обучающихся МБОУ «ООШ №26» сознательного подхода к выбору профессии в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого обучающегося,  с учетом потребности региона в кадрах;

3.3 привлечение обучающихся во внеучебное время к техническому и художественному творчеству, повышение его роли в выборе профессии;

3.4 организация профессионального просвещения и консультирования обучающихся, формирование у них профессиональных намерений на основе комплексного изучения личности с учетом их индивидуальных психофизиологических особенностей, состояния здоровья, а также потребностей региона в кадрах;

3.5 организация дифференцированного обучения обучающихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей;

3.6 использование возможностей социально-психологической службы, организуемой в МБОУ «ООШ №26», для организации и проведения профориентационной работы.

4. Организация системы работы по профессиональной ориентации

4.1. Важнейшими направлениями профессиональной ориентации в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №26» являются:

профессиональная информация - ознакомление обучающихся с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в квалифицированных кадрах, содержанием и перспективами развития рынка профессий, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности;

профессиональная консультация - оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе профессионального пути с учетом его психологических особенностей и возможностей, а также потребностей общества;

профессиональный подбор - предоставление рекомендаций обучающемуся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

профессиональный отбор – изучение предпочтений обучающихся 9 классов выбора профилей обучения с учетом сетевого взаимодействия образовательного округа № 3, соответствие предпрофильного обучения  профессиональным интересам обучающихся.

4.2 Основные мероприятия по профориентационной работе, проводимые в МБОУ «Основная общеобразовательная школа №26»:

        координация деятельности ответственного  за профориентацию обучающихся;

        проведение консультаций с обучающимися по выбору направления, наиболее соответствующей их способностям, склонностям и подготовке;

        участие в подготовке к изданию и распространению информационных и учебно-методических материалов для обучающихся;

        проведение ярмарок учебных мест совместно со службой  занятости населения по Старооскольскому городскому округу;

        организация и проведение централизованного тестирования;

        проведение профориентационной работы среди обучающихся, направленной на приобретение перспективных, общественно значимых специальностей,         установление связи со средними профессиональными учебными заведениями и организация обучения выпускников;

        организация и проведение встреч обучающихся с представителями профессий, пользующихся спросом на рынке труда.

4.3 Работа с обучающимися в школе по профессиональному                самоопределению:

        преподавание в школе – углубленное изучение предметов;

        руководство  кружковой работой;

        организация и проведение тематических экскурсий;

        проведение анкетирования обучающихся по их самоопределению в профессии;

        активизация интереса обучающихся к выбору профессии;

        доведение сведений до обучающихся специальностей  (профессий).

4.4 Работа с классными руководителями в школе по профессиональному                самоопределению обучающихся:

        взаимодействие с классными руководителями по выявлению способностей, склонностей, уровня обучения обучающихся;

        изучение склонностей, интересов в процессе вовлечения обучающихся в разнообразные виды внеклассной деятельности;

        анкетирование о профессиональном обучении.

4.5 Работа с родителями обучающихся по профессиональному                самоопределению детей:

        участие в родительских собраниях;

        информирование родителей обучающихся о специальностях (профессиях);

        участие в коррекции профессиональной направленности обучающихся;

        информирование о правилах приема, перспективах развития рынка труда;

         разъяснение роли родителей в профессиональной ориентации обучающихся – выборе профессии;

        классные часы – с участием родителей, представляющих ту или иную профессию;

        встречи обучающихся и родителей с выпускниками - студентами ССУЗОВ И ВУЗОВ

4.6 Организационно-массовые формы профориентационной работы:

        психолого-педагогические тренинги профессионального самоопределения обучающихся;

        лекции по профориентации,  проводимые преподавателями учреждений НПО, СПО, ВПО.

4.7 Методическая работа:

        составление индивидуальных учебных планов для обучающихся;

        разработка и апробация методик профессионального самоопределения;

        профессиональное ориентирование обучающихся через включение в научно-исследовательскую деятельность.

4.8  Профориентационные диагностика и консультации:

        исследование мотивации выбора профессии;

        исследование профессиональных интересов;

        исследование соответствия личностных качеств обучающихся выбранной профессии;

        индивидуальные консультации для обучающихся, родителей, педагогов.

5.Делопроизводство

5.1 Положение о предпрофильной подготовке муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»

5.2 Положение о классах предпрофильной подготовки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»

5.3 Положение о профессиональной ориентации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №26»

5.4 План профориентационной работы, приказы об организации работы по профориентации

5.5 Рабочие программы по элективным курсам, журналы элективных курсов

5.6 Справочно-информационные материалы, методические пособия, профессиографические материалы.

Форма входа

Контакты
309502, Белгородская
обл., г.Старый Оскол,
м-н Солнечный д.19
тел.:  (4725) 32-47-42
e-mail: stsh-26@yandex.ru

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Ресуры

Единая коллекция

Российкое образов

Единое окно

Федеральный центр

БелРЦОКО

ИП фильм


Бакланова ИС © 2024
Конструктор сайтов - uCoz