☼ будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
☼ кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
☼ требовать от ребёнка только отличных результатов в школе, если он к ним не готов;
☼ сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
☼ лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
☼ кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
☼ не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
☼ ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
☼ сидеть у телевизора и за компьютером более 1 часа в день;
☼ смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
☼ ругать ребёнка перед сном;
☼ разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
☼ не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
Начальный период обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка.
Низкая работоспособность характеризуется:
▪ снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
▪ повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
▪ рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
▪ изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации жизни ребёнка, которая позволит избежать влияния утомления на его здоровье.