Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Основная  общеобразовательная школа № 26"

Среда, 24.04.2024, 14:18

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Урок Здоровья по информатике | Регистрация | Вход
    
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Официальная Россия

Служба надзора

МОиН РФ

Безопасность школ

Департамент образо

журнал Вестник

Горячая линия

up1


Горячая линия

up1


Горячая линия

up1


горячая линия

up2


Горячая линия

up1


                                                           Урок Здоровья по информатике        

                                                                                                                 Учитель Бакланова И.С.      

Тема: Множество. Число элементов множества.

Цели:

1.познакомить учащихся с понятиями: «множество», « элемент множества», « подмножество»;

учить выделять подмножество из множества, находить число элементов множества, определять , принадлежит ли элемент данному множеству;

2.развивать внимание, творческое мышление, способность к обобщению;

3.воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к своему здоровью.

Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах» учебные принадлежности, мед. принадлежности.

  

                       ХОД УРОКА

 

1.     Вступительная беседа

-Ребята сегодня весь мир проводит День здоровья. И мы тоже проведем Урок здоровья. Будем говорить  о том, что нужно для нашего здоровья; познакомимся с новыми понятиями в информатике: »множество», «подмножество». «элемент множества»

-А что такое Здоровье? (ответы детей). Всемирная организация здоровья приняла определение здоровья: » Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

-Одному мудрецу задали вопрос: » Что для человека важнее - богатство или слава?» Он ответил: » Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

  А другой предупреждал: »Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только тогда, когда его уже у нас нет».

 Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можете позаботиться только вы сами.

   У учителя на столе мед. Принадлежности(градусник, монометр,   витаминки, таблетки), учебные принадлежности( ручка, тетрадь, карандаш, линейка)

   2. Изучение новой темы »Понятия «множество», «подмножество»,» элемент множества»

  -У меня здесь лежит несколько объектов. Давайте разделим их на две части. Один ученик выбирает медицинские, другой учебные принадлежности.

_Сколько групп у нас получилось?(2) В математике говорят, что у нас 2 множества.

- Рассмотрим множество учебные принадлежности. Какие объекты входят в это множество? (ручка тетрадь карандаш линейка)

Сколько всего объектов?(4)

-Отметим на доске эти объекты. Ставят 4 точки, называя объект, который отмечают.

- Как можно показать, что они вместе составляют одно множество? Да, правильно, нужно обвести их.

- Итак, ребята у нас есть множество школьных принадлежностей, которое мы нарисовали, в это множество входят 4 объекта, которые называют элементами множества.

-Сколько элементов в этом множестве?(4)Назовите их.

-Множества могут быть разными и количество элементов тоже.

- На доске представлены модели 3 множеств, сколько элементов в каждом из них?(5,2,4)

- Придумайте, какие элементы могут включать эти множества. В первом множестве 5 элементов, можем сказать, что это- второе наше множество- множество мед. Принадлежностей. Придумайте другие примеры.

   Физ. минутка

   Мы немножко отдохнем.

  Встанем глубоко вздохнем.

  Руки в стороны, вперед.

 Покачайтесь, покружитесь,

 Потянитесь, распрямитесь.

 Приседайте, приседайте,

 Пошагайте, пошагайте,

 Встаньте на носок, на пятку,

 Поскачите-ка в присядку

 Глубоко сейчас вздохните,

 Сядьте тихо, отдохните.

 Все в порядок приведите

 Вновь трудиться все начните.

3.Закрепление материала

* Выделение элементов множества. Выполнение задания 1.

- Рассмотрите рисунок. На этой картине можно выделить несколько множеств и для каждого множества есть свой остров. На прямоугольном острове отмечено количество элементов какого множества? (множества вагонов)

- Правильно ли отмечено количество элементов?(3 вагона 3 элемента)

-Какому множеству принадлежит квадратный остров? (окон в вагоне) Сколько элементов? Отметим их на множестве.

(Аналогично разбираются и другие множества)

*Введение понятия « подмножество»

Выполнение задания 3.

*Закрепление понятия «подмножество»

- Мы говорили, что сегодня день здоровья. А как быть здоровыми? Правильно, нужно заниматься спортом. Но есть такие люди, которые не только занимаются спортом, но и вовсе работают в спорте. Их называют спортсменами. Каких спортсменов вы знаете? (Хоккеисты, волейболисты, теннисисты и т.д.)

-Давайте представим множество спортсменов. Посмотрите на этот рисунок. Каких спортсменов вы видите? (1хоккеист 3 футболиста 3 акробата)

-Сколько элементов в этом множестве?(7)

- Какие подмножества можно выделить во множестве спортсменов?(3)

-Выделим подмножество хоккеистов. Как это показать на рисунке? Сколько элементов? (Аналогично выделяются и подмножества футболистов, волейболистов)

- Значит, спортсмены - множество, хоккеисты, футболисты, волейболисты-подмножества.

*Выполнение задания 4,6 в тетради.

3.Итог урока

-Ребята, вы сегодня узнали, что такое множество, подмножество. Сколько элементов может быть во множестве?

-Как называется множество, которое входит в другое множество?

- как называется множество, в котором нет элементов?

-И какой вывод сделаем по теме «здоровье»

             Чтоб жить без боли

              И проблем,

              Займитесь спортом

              Говорим мы всем!

 

4.Домашнее задание

   Задания 2,7,8.

 

Литература: 1. Ершова Н.А. Информатика 3 класс. Поурочные

планы по учебнику А.В.Горячева, К.И.Гориной. 

2.Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.

Информатика в играх и задачах.       

3.Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные

Разработки по курсу »Окружающий мир»

4.Сулейманова Ф.А. Уроки Здоровья.// Начальная

Школа. №7, 2004-с.94-97.

 

Форма входа

Контакты
309502, Белгородская
обл., г.Старый Оскол,
м-н Солнечный д.19
тел.:  (4725) 32-47-42
e-mail: stsh-26@yandex.ru

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Ресуры

Единая коллекция

Российкое образов

Единое окно

Федеральный центр

БелРЦОКО

ИП фильм


Бакланова ИС © 2024
Конструктор сайтов - uCoz