Урок Здоровья по информатике
Учитель Бакланова И.С.
Тема: Множество. Число элементов множества.
Цели:
1.познакомить учащихся с понятиями: «множество», « элемент множества», « подмножество»;
учить выделять подмножество из множества, находить число элементов множества, определять , принадлежит ли элемент данному множеству;
2.развивать внимание, творческое мышление, способность к обобщению;
3.воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к своему здоровью.
Оборудование: учебник «Информатика в играх и задачах» учебные принадлежности, мед. принадлежности.
ХОД УРОКА
1. Вступительная беседа
-Ребята сегодня весь мир проводит День здоровья. И мы тоже проведем Урок здоровья. Будем говорить о том, что нужно для нашего здоровья; познакомимся с новыми понятиями в информатике: »множество», «подмножество». «элемент множества»
-А что такое Здоровье? (ответы детей). Всемирная организация здоровья приняла определение здоровья: » Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
-Одному мудрецу задали вопрос: » Что для человека важнее - богатство или слава?» Он ответил: » Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой предупреждал: »Мы замечаем, что самое ценное для нас - это здоровье, только тогда, когда его уже у нас нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можете позаботиться только вы сами.
У учителя на столе мед. Принадлежности(градусник, монометр, витаминки, таблетки), учебные принадлежности( ручка, тетрадь, карандаш, линейка)
2. Изучение новой темы »Понятия «множество», «подмножество»,» элемент множества»
-У меня здесь лежит несколько объектов. Давайте разделим их на две части. Один ученик выбирает медицинские, другой учебные принадлежности.
_Сколько групп у нас получилось?(2) В математике говорят, что у нас 2 множества.
- Рассмотрим множество учебные принадлежности. Какие объекты входят в это множество? (ручка тетрадь карандаш линейка)
Сколько всего объектов?(4)
-Отметим на доске эти объекты. Ставят 4 точки, называя объект, который отмечают.
- Как можно показать, что они вместе составляют одно множество? Да, правильно, нужно обвести их.
- Итак, ребята у нас есть множество школьных принадлежностей, которое мы нарисовали, в это множество входят 4 объекта, которые называют элементами множества.
-Сколько элементов в этом множестве?(4)Назовите их.
-Множества могут быть разными и количество элементов тоже.
- На доске представлены модели 3 множеств, сколько элементов в каждом из них?(5,2,4)
- Придумайте, какие элементы могут включать эти множества. В первом множестве 5 элементов, можем сказать, что это- второе наше множество- множество мед. Принадлежностей. Придумайте другие примеры.
Физ. минутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку
Глубоко сейчас вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
Вновь трудиться все начните.
3.Закрепление материала
* Выделение элементов множества. Выполнение задания 1.
- Рассмотрите рисунок. На этой картине можно выделить несколько множеств и для каждого множества есть свой остров. На прямоугольном острове отмечено количество элементов какого множества? (множества вагонов)
- Правильно ли отмечено количество элементов?(3 вагона 3 элемента)
-Какому множеству принадлежит квадратный остров? (окон в вагоне) Сколько элементов? Отметим их на множестве.
(Аналогично разбираются и другие множества)
*Введение понятия « подмножество»
Выполнение задания 3.
*Закрепление понятия «подмножество»
- Мы говорили, что сегодня день здоровья. А как быть здоровыми? Правильно, нужно заниматься спортом. Но есть такие люди, которые не только занимаются спортом, но и вовсе работают в спорте. Их называют спортсменами. Каких спортсменов вы знаете? (Хоккеисты, волейболисты, теннисисты и т.д.)
-Давайте представим множество спортсменов. Посмотрите на этот рисунок. Каких спортсменов вы видите? (1хоккеист 3 футболиста 3 акробата)
-Сколько элементов в этом множестве?(7)
- Какие подмножества можно выделить во множестве спортсменов?(3)
-Выделим подмножество хоккеистов. Как это показать на рисунке? Сколько элементов? (Аналогично выделяются и подмножества футболистов, волейболистов)
- Значит, спортсмены - множество, хоккеисты, футболисты, волейболисты-подмножества.
*Выполнение задания 4,6 в тетради.
3.Итог урока
-Ребята, вы сегодня узнали, что такое множество, подмножество. Сколько элементов может быть во множестве?
-Как называется множество, которое входит в другое множество?
- как называется множество, в котором нет элементов?
-И какой вывод сделаем по теме «здоровье»
Чтоб жить без боли
И проблем,
Займитесь спортом
Говорим мы всем!
4.Домашнее задание
Задания 2,7,8.
Литература: 1. Ершова Н.А. Информатика 3 класс. Поурочные
планы по учебнику А.В.Горячева, К.И.Гориной.
2.Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.
Информатика в играх и задачах.
3.Дмитриева О.И., Максимова Т.В. Поурочные
Разработки по курсу »Окружающий мир»
4.Сулейманова Ф.А. Уроки Здоровья.// Начальная
Школа. №7, 2004-с.94-97.