Урок Здоровья по информатике Учитель Бакланова И.С.
Тема: Множество. Число элементов множества.
Цели: 1.познакомить
учащихся с понятиями: «множество»,
«
элемент множества»,
«
подмножество»; учить
выделять подмножество из множества, находить число элементов множества,
определять , принадлежит ли элемент данному множеству;
2.развивать внимание,
творческое мышление, способность к обобщению; 3.воспитывать доброжелательное
отношение к окружающим, к своему здоровью.
Оборудование:
учебник «Информатика в играх и задачах» учебные
принадлежности, мед. принадлежности.
ХОД УРОКА
1.
Вступительная беседа
-Ребята сегодня весь мир
проводит День здоровья. И мы тоже проведем Урок здоровья. Будем говорить о том, что нужно для нашего здоровья;
познакомимся с новыми понятиями в информатике: »множество», «подмножество». «элемент
множества»
-А что такое Здоровье?
(ответы детей). Всемирная организация здоровья приняла определение здоровья: »
Здоровье- это состояние полного физического, духовного и социального
благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
-Одному мудрецу задали
вопрос: » Что для человека важнее - богатство или слава?» Он ответил: » Ни то,
ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».
А другой предупреждал: »Мы замечаем, что
самое ценное для нас - это здоровье, только тогда, когда его уже у нас нет».
Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо
запомните, что надежнее всех о своем здоровье можете позаботиться только вы
сами.
У
учителя на столе мед. Принадлежности(градусник, монометр, витаминки, таблетки), учебные
принадлежности( ручка, тетрадь, карандаш, линейка)
2. Изучение
новой темы »Понятия «множество», «подмножество»,» элемент множества»
-У меня здесь лежит несколько объектов.
Давайте разделим их на две части. Один ученик выбирает медицинские, другой
учебные принадлежности.
_Сколько групп у нас
получилось?(2) В математике говорят, что у нас 2 множества.
- Рассмотрим множество
учебные принадлежности. Какие объекты входят в это множество? (ручка тетрадь карандаш линейка)
Сколько всего объектов?(4)
-Отметим на доске эти
объекты. Ставят 4 точки, называя объект, который отмечают.
- Как можно показать, что они
вместе составляют одно множество? Да, правильно, нужно обвести их.
-
Итак, ребята у нас есть множество школьных принадлежностей, которое мы
нарисовали, в это множество входят 4 объекта, которые называют элементами множества.
-Сколько
элементов в этом множестве?(4)Назовите их.
-Множества
могут быть разными и количество элементов тоже.
-
На доске представлены модели 3 множеств, сколько элементов в каждом из
них?(5,2,4)
-
Придумайте, какие элементы могут включать эти множества. В первом множестве 5
элементов, можем сказать, что это- второе наше множество- множество мед.
Принадлежностей. Придумайте другие примеры.
Физ. минутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте,
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку
Глубоко сейчас вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
Вновь трудиться все начните.
3.Закрепление материала
*
Выделение элементов множества.
Выполнение задания 1.
-
Рассмотрите рисунок. На этой картине можно выделить несколько множеств и для
каждого множества есть свой остров. На прямоугольном острове отмечено
количество элементов какого множества? (множества
вагонов)
-
Правильно ли отмечено количество элементов?(3 вагона 3 элемента)
-Какому
множеству принадлежит квадратный остров? (окон в вагоне) Сколько элементов?
Отметим их на множестве.
(Аналогично разбираются и другие множества)
*Введение
понятия « подмножество»
Выполнение задания 3.
*Закрепление
понятия «подмножество»
-
Мы говорили, что сегодня день здоровья. А как быть здоровыми? Правильно, нужно
заниматься спортом. Но есть такие люди, которые не только занимаются спортом,
но и вовсе работают в спорте. Их называют спортсменами. Каких спортсменов вы
знаете? (Хоккеисты, волейболисты, теннисисты и т.д.)
-Давайте
представим множество спортсменов. Посмотрите на этот рисунок. Каких спортсменов
вы видите? (1хоккеист 3 футболиста 3 акробата)
-Сколько
элементов в этом множестве?(7)
-
Какие подмножества можно выделить во множестве спортсменов?(3)
-Выделим
подмножество хоккеистов. Как это показать на рисунке? Сколько элементов? (Аналогично выделяются и подмножества
футболистов, волейболистов)
-
Значит, спортсмены - множество, хоккеисты, футболисты,
волейболисты-подмножества.
*Выполнение
задания 4,6 в тетради.
3.Итог урока
-Ребята,
вы сегодня узнали, что такое множество, подмножество. Сколько элементов может
быть во множестве?
-Как
называется множество, которое входит в другое множество?
-
как называется множество, в котором нет элементов?
-И какой вывод сделаем по
теме «здоровье»
Чтоб жить без боли
И проблем,
Займитесь спортом
Говорим мы всем!
4.Домашнее задание
Задания 2,7,8.
Литература: 1. Ершова Н.А. Информатика 3 класс. Поурочные
планы
по учебнику А.В.Горячева, К.И.Гориной.
2.Горячев
А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.
Информатика
в играх и задачах.
3.Дмитриева
О.И., Максимова Т.В. Поурочные
Разработки
по курсу »Окружающий мир»
4.Сулейманова
Ф.А. Уроки Здоровья.// Начальная
Школа.
№7, 2004-с.94-97.
|